11:15, 17 августа 2019 г.
Четыре села под Алматы оказались отрезаны от города
Несколько пригородных сел оказались отрезаны от Алматы - их отказываются обслуживать автобусные парки. Десятки тысяч жителей вынуждены ездить на работу и учебу на попутках и такси, передает Kaskelenec.kz со ссылкой на телеканал «Астана».
Переплачивают большие деньги. Среди них и многодетные семьи. Водители готовы вернуть автобусы, если местные власти дадут субсидии. Но чиновники пока не торопятся решать проблемы простых граждан.
Ирина Дектерева часами стоит на остановке. В поселке Байсерке уехать в город на автобусе - большая редкость. Но самое трудное, уверена женщина, начнется в сентябре, когда детей придется возить в школу.
Ирина Дектерева, жительница п. Байсерке:
- Автобусов мало. Мы стоим по 40-50 минут на остановке, чтобы дождаться автобуса. Таксисты с детьми нас не берут. Потому что двое детей, трое детей бывает. Сейчас с июня я заметила, что одного автобуса нет, тот, который ходил на барахолку.
Перестал курсировать с начала лета самый популярный маршрут - 407, который отвозил сельчан в город. В итоге несколько тысяч человек оказались буквально отрезаны от мегаполиса. Теперь, чтобы уехать в Алматы, они стоят на дорогах. Ловят попутки. За 2 часа мимо остановки проехал всего один автобус. И тот битком. А вот таксисты сельчан возят охотно. Но частные извозчики взвинтили цены.
Сейчас в поселке Байсерке проживают несколько десятков тысяч жителей. Большинство из них каждый день ездят в город и обратно. После закрытия самого популярного маршрута автобусные остановки превратились в стоянки для таксистов. Цена до города - 300 тенге с человека, что в несколько раз дороже, чем на автобусе. Обслуживает эти маршруты Алматинский автопарк ТОО «Киикбай». По словам директора компании, ездить в пригород невыгодно. Да и акимат не помогает.
Ерсын Кобдикбаев, директор ТОО «Киикбай»:
- Закрылся, потому что проезд сам себя не оправдывает. Этот маршрут не субсидируется, со стороны государства не поддерживается, автобусы у нас в гараже стоят, водителей нет на них, потому что водители там не зарабатывают.
Субсидирование маршрутов перевозчики ждут от акимата Алматы, но пока денег из бюджета автопарки не получают. На грани разорения и другие автопарки, обслуживающие пригородные поселки.
Сабит Аманбаев, генеральный директор ОЮЛ «Союз Автотранспортников Казахстана»:
- Нет возможности поднимать заработную плату, и рано или поздно эти маршруты будут закрываться.
В управлении городской мобильности затруднились сказать, когда автопарки получат субсидии на пригородные маршруты. Сейчас деньги из бюджета дают только городским автобусам. В этом году им выделили 30 млрд тенге. В итоге новый общественный транспорт курсирует только в Алматы. А жители поселка остались один на один со своими проблемами.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
18:00
Вчера
18:00
12 декабря 2024 г.
14:53
12 декабря 2024 г.
14:52
12 декабря 2024 г.
live comments feed...
Комментарии